RUSENG
Статьи / Жизненный опыт: Йога на У ...
Универсальная йога

Какие стили Йоги Вы практикуете?
Универсальную Йогу
Другой Стиль

Yoga soft
Жизненный опыт: Йога на Украине, в России и Египте

Автор - Джеймс Теннант (США)

James Tennant at St. Basil's Cathedral in Moscow near Red SquareВ октябре 2001 года в Мокша йога центре (г.Чикаго) Андрей Лаппа провел свой недельный семинар, который чрезвычайно вдохновил меня и мою практику на покорение новых высот. После нашего разговора, еще до того, как началось первое занятие, я уже интуитивно знал, что мое обучение затянется много дольше запланированной недели. По прошествии семинара это ощущение окрепло, а желание поехать в Киев, на Украину, и поучиться у Андрея еще более усилилось. Сила духа Андрея и его авторский стиль практики йоги заинтриговали почти всю аудиторию йогов, присутствовавших на семинаре, таким образом, к середине недели образовалась небольшая группа людей, готовых к тому, чтобы поехать к нему на обучение, отмерив на своем пути половину земного шара. Еще до того как мы все это осознали, у нас уже был готов план провести шестинедельный семинар с Андреем в Киеве, и я уже занимался процессом оформления виз в Украинском консульстве.

Из всей группы в семь человек, четверо - Дарен Фризен, Джим Беннитт, Анна Петерс и я - решили провести предновогодние дни вместе с Андреем в Крыму, не более недели до начала интенсивного тренинга. Остальные должны были присоединиться к нам в январе. Когда 25 декабря наш рейс из Франкфурта прилетел в Киев, Джим столкнулся с дилеммой: его виза не была оформлена заранее, так как он надеялся получить ее прямо на таможне в Киеве… Это оказалось невозможным по закону Украины. Таким образом, первым же рейсом ему пришлось лететь обратно во Франкфурт для получения визы в Украину, и соблазняться там пивом и сосисками, а мы в это время встречали Андрея на выходе из аэропорта...

Anna Peters, Daren Friesen and one of the Ukrainian musicians at Hutoruk, a floating restaurant on the Dnipro River in KieПрямо из аэропорта мы отправились в ресторан впервые отведать настоящую украинскую кухню. Несмотря на то, что вегетарианская еда не очень широко представлена на Украине, мы получили удовольствие от таких овощных блюд, как картофельные деруны и множества салатов, которые там очень популярны. В первый же вечер мы заказали печеные баклажаны в томатном соусе и цветную капусту, приправленную сырным соусом. На десерт выбрали вареники с вишней и сметаной. Во время еды на флейте играли музыканты, одетые в национальную одежду украинских воинов. Мы были в восторге от всего этого! Через несколько дней после расселения на квартире, организованной для нас Андреем, мы поехали в Крым, на южный полуостров Украины, который омывается Черным и Азовским морями. Там мы посетили изумительные остатки древнего города, построенного греками в 4 веке до н.э.(Херсонес), и испанскую крепость (в Балаклаве), датированную 6-ым веком. Андрей взял нас на памятную прогулку по убеленному снегом горному лесу, расположенному прямо на границе с Черным морем (мыс Айя). Пейзаж и прогулка были просто захватывающими. Даже морозная погода не испортила торжества наступающего 2002 года, который был встречен зажженным костром и озаряющим небо фейерверком.

Несколько дней спустя мы уже ехали в киевском поезде встречать Джима, который наконец-то получил долгожданную визу, преодолев все препятствия и языковой барьер. Лордес Паредес и Кармен Ангулар прилетали на следующий день. Как только мы собрались вместе, началась новая реальность; очередная часть путешествия открывалась перед нами.

Мы расселились в отличных квартирах, расположенных близко к центру города (Киев является самым крупным городом на Украине и его столицей, с населением порядка 2 млн. 616 тыс. человек) и недалеко от тренировочных центров йоги, которыми руководит Андрей. Зал йоги был покрыт специальными матами для занятий гимнастикой, что было сначала немного не привычно для устойчивого выполнения Врикшасаны (позы дерева). Из соображений гигиены все практикующие занимались в носках и без матов для йоги, но это не только не "убило" нас, но даже сделало намного сильнее! - это стало единственным условием нашей адаптации к жизни в Киеве…

Своим присутствием на занятии ученики центра йоги создавали предельно сосредоточенное и контролируемое поле, которая было одновременно и возбуждающим, и умиротворяющим. Мы пребывали в стране, где практикующие йогу мало распространяются о ней кому-либо другому. Для меня это создавало некий ареол таинственности. На занятиях присутствовали поистине преданные йоге ученики, максимально открытые всему тому, что предлагалось для их практики. Каждый демонстрировал рвение и усилия (тапас), которые во время практики вели их дальше и дальше вперед. Это был потрясающий для работы коллектив. Даже во время двухминутной Чатуранга Дандасаны (упора лежа) и второй серии Вришчикасаны(позы скорпиона), можно было почувствовать энергию намерения всей группы. Каждое занятие было настолько вдохновляющим, что, казалось, они погружали меня все глубже и глубже внутрь себя (под "погружением в себя" я понимаю тот факт, что людям, путешествующим со мной, пришлось столкнуться с моей подчас не самой лицеприятной стороной). Хотя у каждого из моих соотечественников происходили подобные моменты в течении нашего обучения на Украине и в России.

Мы путешествовали с Андреем на его семинар Санкт-Петербурге, а на обратном пути заехали на несколько дней в Москву и даже побывали на занятиях московских инструкторов йоги. Я был счастлив посетить все эти места, такие богатые своей культурой, искусством и историей. Начиная от окружавших меня фресок древних соборов и произведений искусства Эрмитажа и заканчивая беседой за чашкой чая с практикующими йогами в Киеве и Москве, весь этот опыт кажется безграничным, в то время как я пытаюсь уложить его в рамки одной статьи.

Пройдя через все разногласия, непонимания и ситуации со своими соотечественниками, послужившие поводом к разочарованию в себе и друг друге, Андрей, все это время оставался не вовлеченным в наши разногласия и был непоколебим в стремлении сплотить нас как единое целое, как группу профессионалов во время его семинара. В течении шести недель он стал для нас гораздо большим, чем просто учителем йоги. А так как его жизнь невероятно насыщена, посвятить нам столько времени и внимания было почти на грани его возможностей… Даже в конце нашего путешествия, когда мы готовились отправится продолжить наш семинар с Андреем в Египет, он был тверд в своем убеждении, чтобы все члены нашей группы провели там окончательный этап обучения и путешествия, которые обещали быть незабываемыми.

Но, к сожалению, Кармен не выдержала украинских морозов и вернулась в Америку еще до нашей поездки в Россию, а Лордес не смогла поехать на семинар в Египет из-за существовавших договоренностей на работе. Однако, еще один студент, Марк Клеммент прилетел на их место из Чикаго и присоединился к нам в Киеве как раз за несколько дней до нашего отъезда в Египет. Занятия йогой по утрам будучи окруженными ароматами экзотических цветов и звуками волн Красного моря в Египте при температуре выше 34 градусов по Цельсию в конце января заряжало нас энергией после украинских морозов… не говоря уже о царских завтраках, предлагавшихся нам в пятизвездочном отеле.

Mark, Anna, Daren, Andrey, Jim, James, Dennis (Andrey's student in Kiev) and Sala (guide) atop Mt. Sinai, where Moses received the Ten Commandments.Каменистые пустыни Египта выглядели невероятно мистическими и тонкие вибрации пронизывали воздух повсюду. Все было замечательно, даже наши бурные споры с местными таксистами и погонщиками верблюдов на Синайском полуострове. Процесс торговли с таксистами и продавцами, лично для меня был слегка утомительным; теперь же я наверняка знаю, для чего были придуманы ценники! С Шерадом, владельцем местного магазинчика, было спорить труднее всего, так как мы все время околачивались под его крышей.

Один день мы взяли на прокат корабль и отправились на погружения с аквалангом. А по вечерам на заходе солнца мы собирались на берегу моря для практики Танца Шивы и Зыонг-Шинь.

В ходе семинара мы совершили экскурсию на вершину горы Моисея в центре Синайского полуострова, где Дарен и я остались на ночь с местными бедуинами, чтобы наутро встретить изумительный восход солнца. Остальные же отправились на один день в Каир - посмотреть пирамиды, что в реальности растянулось на два дня путешествия из-за спущенного на обратном пути колеса такси.

После Египта Джим, Дарен, Анна и Марк провели остаток времени в Киеве, наверстывая упущенное в походах по местам, которые они не успели посмотреть, и, конечно же, практикой Универсального стиля, который до возвращения Андрея в Чикаго в мае им не представлялось возможности практиковать).

Я же, после завершения семинара и возвращения всех членов нашей группы в США, решил остаться в Киеве еще на пять недель, чтобы продолжить обучение с Андреем, которое стоит отдельного рассказа.

Уверен, что, как и другие участники, я до сих пор осознаю и обобщаю полученный профессиональный и жизненный опыт на Украине, в России и Египте, и вспоминаю все жизненные уроки и смешные эпизоды этой поездки, которые как простые уроки и невинные шутки (а может быть и совсем наоборот) остались за пределами этого рассказа. Они останутся со мной на всю мою жизнь, и моя благодарность этому опыту будет безграничной.

Джеймс Теннант, преподаватель йоги в Мокша центре, Чикаго.