RUSENG
Малоизвестные практики / Пранаяма в воде
Универсальная йога

Какие стили Йоги Вы практикуете?
Универсальную Йогу
Айенгар Йогу
Аштанга- Виньяса Йогу
Пауэр Йога
Виньяса-Флоу Йога
Кундалини Йогу
Трай Йогу
Ха-Тха Йогу
Вини Йогу
Анусара Йогу
Пьюар Йогу
Другой Стиль

Yoga soft
Пранаяма в воде

Малоизвестные практики йоги Пранаяма в воде
Созерцание на бегу Расслабление на бегу
Пранаяма при ходьбе Основы йоговской адаптации
Йога в сексе Двенадцать правил питания
Диета йоги Тайна радости дельфина

Все известные стили плавания являются разновидностями естественных Виньяс. И техника движений в них определяется, прежде всего, законами гидродинамики. Эти движения наилучшим образом уже исследованы и практически выверены в спортивном плавании. И к ним трудно что-то добавить. Можно сказать, что последнее слово в наиболее эффективной технике этих движений всегда будет принадлежать профессиональным спортсменам. Поэтому лучшее, что можно сделать для достижения чисто йогических целей, — это позаимствовать у них технические приемы спортивного плавания и сочетать их с Пранаямами и другими психоэнергетическими упражнениями Йоги.

С самого начала следует запомнить, что спортивное плавание и Пранаяма в воде ориентированы на разные цели. В спортивном плавании основной целью является скорость. В отличие от этого, практикуя Пранаяму в воде, йог не стремится плыть быстро. Здесь фактор скорости не играет решающего значения. А вот психическое равновесие и временные соотношения вдохов, выдохов и задержек дыхания выходят на первый план.

Перед тем как приступить к освоению начального уровня Пранаямы в воде, необходимо, хотя бы в общих чертах, овладеть техникой плавания брассом и техникой гипервентиляции (синтез Бхастрика Пранаямы с «Полным йоговским дыханием через рот») и Уджджайи Пранаямы с задержками дыхания после вдохов и выдохов, а также с использованием в ней Мула, Уддияна и Джаландхара Бандх.

Тренинг начального уровня может начинаться с чисто плавательной разминки любым стилем.

Затем можно приступать к «дыхательным горкам», которые обычно выполняются на основе плавания брассом по поверхности воды. При этом выполняются задержки дыхания после вдохов различной продолжительности. Сначала время задержек дыхания постепенно возрастает, а затем так же постепенно сокращается. Так образуется «дыхательная горка». Продолжительность задержки дыхания измеряется числом гребков руками. Голова при этом над водой не поднимается. Таким образом, во время задержки дыхания получается как бы ныряние по поверхности воды.

После «дыхательных горок» (дыхательной разминки) можно приступать к серии нырков с максимальными задержками дыхания, развивающих жизненную емкость легких. И заканчивать тренинг можно плавательными отрезками любым стилем.

Техника плавания брассом при выполнении «дыхательных горок» с задержкой, например на три гребка, выглядит так:

  1. Нормальный вдох над водой, задержка дыхания.
  2. Три гребка на задержке дыхания, голова опущена в воду, напряжением передней стороны шеи зафиксирована Джаландхара Бандха («горловой замок»).
  3. С четвертым гребком — выдох в воду.
  4. Нормальный вдох над водой, задержка дыхания и т. д.

Техника «прогрессирующих нырков» (максимальных) выглядит так:

  1. Гипервентиляция — быстрое и глубокое дыхание ртом в течение 20—30 секунд стоя у бортика бассейна.
  2. Сразу же после гипервентиляции — глубокий вдох, задержка дыхания и нырок в длину.
  3. Совершив гребок, не следует спешить делать следующий. Нужно вытянуться и скользить в толще воды до тех пор, пока тело плывет по инерции. Это экономит энергию и позволяет совершить более долгую задержку дыхания и более длинный нырок.

Если нырок превышает длину бассейна, то нужно сделать поворот под водой, не всплывая и как можно меньше сжимая брюшную и грудную полости так, чтобы не вызвать срыва задержки дыхания или психического беспокойства.

Во время нырка особое внимание следует уделять психическому равновесию, не волноваться и быть спокойным. Нужно психически слиться со стихией Воды и «раствориться в ее покое».


4. Если задержку дыхания и нырок пришлось завершить где-нибудь посредине бассейна, то следует, не останавливаясь, всплыть и любым стилем доплыть до бортика. Затем отдохнуть и приступить к следующему нырку.

Тренировка по Пранаяме в воде на начальном уровне может выглядеть, например, так:

Упражнение Дистанция Стиль Примечания
1. Разминка 200-400 м любой -
2. «Дыхательная горка» 8 x 50 м «брасс» -
- - 50 м - без задержек дыхания
- - 50 м - задержка после вдоха на 1 гребок
- - 50 м - задержка после вдоха на 2 гребок
- - 50 м - задержка после вдоха на 3 гребок
- - 50 м - задержка после вдоха на 3 гребок
- - 50 м - задержка после вдоха на 2 гребок
- - 50 м - задержка после вдоха на 1 гребок
- - 50 м - без задержек дыхания
3. «Ныряние в длину» 4-8 x 50 м максимум «брасс» нырять после 20-30 секунд гипервентиляции
4. «Плавание» 200-800 м любой -

По мере развития тренированности, можно увеличивать продолжительность задержек дыхания до 12 и более гребков. И выполнять не одну, а несколько «дыхательных горок» за одну тренировку.

Необходимо только помнить, что преждевременное форсирование программы Пранаямы в воде не проявляет себя сразу во время тренировки, но вскоре неминуемо повлечет за собой те или иные расстройства органов дыхания или заболевания: простуды носоглотки, бронхов, ушей и т. п. Поэтому к Пранаяме в воде нельзя относиться как к спортивной тренировке, и, занимаясь ею, следует обязательно соблюдать принципы регулярности, постепенности и осторожности.

По мере совершенствования Пранаямы в воде, в ее практику на продвинутых этапах включаются различные варианты Бандх и Мудр и больше делается акцент на психоэнергетические аспекты тренинга.



Copyright © 2006 - 2019 Universal Yoga, Yoga Soft Group

RUSENG
Less known practices / Pranayama in water
Universal Yoga

What styles of yoga do you practice?
Universal Yoga
Iyengar Yoga
Ashtanga-Vinyasa Yoga
Power Yoga
Vinyasa-Flow Yoga
Kundalini Yoga
Tri Yoga
Ha-Tha Yoga
Vini Yoga
Anusara Yoga
Pure Yoga
Another Style

Yoga soft
Pranayama in water

Less known practices Pranayama in water
Awareness in running Relaxation in running
Pranayama in walking Fundamentals of yogi adaptation
Yoga in sex Twelve diet rules
Yoga diet The joy of dolphin mystery

All known swimming styles are varieties of natural Vinyasas, and hy drodynamic laws determine their techniques. These movements have been thoroughly studied and practically adjusted in sports swimming that it is hard to add something to them. And it is possible to see that the last word in the most effective movements of swimming techniques belongs to professional sportsmen.

Therefore, the best thing that can be done to achieve purely yogi goals is to borrow technical methods of sports swimming and combine them with Pranayamas and other psychic-energy Yoga exercises.

From the very beginning, it is necessary to remember that sports swimming and Pranayama in the water are oriented towards different goals. The main goal in sports swimming is speed, but when practicing Pranayama in water, a yogi does not aim at swimming fast. The speed factor is not critical, but psychic balance and the timing of the inhalations, exhalations and breath delays are the most important factors.

To master the initial water Pranayama level, first it is necessary to master the breaststroke and a hyperventilation technique. (This is a synthesis of Bhastrika Pranayama with a complete yogi breath through the mouth) and Ujaya Pranayama with breath delays after inhalations and exhalations, combining it with Mula, Uddiyana and Jalandhara Bandhas.

The initial-level training may begin by purely a warm-up, swimming in any style. Thereafter, it is possible to attempt breath mountains which are usually practiced on the basis of breaststroke swimming on the water surface with delays of breath for different time periods after the inhalation. At the beginning, the duration of such delays gradually increases, thereafter, it decreases in the same gradual fashion. This is how the breath mountain is formed. The duration of a breath delay is measured by the number of arm strokes taken without raising practitioners head above the water level. Therefore, during breath delays practice become a kind of diving on the water surface.

After the breath mountains (breathing warm-up), it is possible to begin a series of dives under water surface with maximum delays of the breath. These develop the life capacity of the lungs. And the training may be ended with swimming distances in any style.

The technique of using the breaststroke during the practice of breath mountains with a breath delay, for example, for three strokes, looks as follows:

1.Normal inhalation above the water surface, breath delay.

2.Three strokes with the breath delayed, head down in the water. The front part of the neck is fixed in Jalandhara Bandha (throat lock).

3.Exhale into the water at the fourth stroke.

4.Normal inhalation above the water, breath delay, etc. The technique of progressing dives (maximum) looks as follows:

1.Hyperventilation fast and deep breathing with the mouth for 20 30 seconds standing by the side of the swimming pool.

2.Right after hyperventilation: deep inhalation, breath delay and shallow dive into the water.

3.After the stroke, it is not necessary to hurry and to make another one but should stretch in the water while the body moves on inertia. This saves energy and allows practitioner to delay breathing for a longer time and swim underwater for a longer distance.

If the distance of the dive is longer that the length of the pool, turn underwater without emerging on the surface and try to press the chest and abdominal cavities as little as possible, so as not to break the breath delay or cause psychic anxiety.

During the dive, it is important to pay special attention to psychic balance, avoid anxiety and stay calm. It is necessary to psychically join with the element of Water and dissolve in the peace of it.

4.If the breath delay and the dive are completed somewhere in the middle of the pool, it should emerge without stopping and reach the end of the pool, swimming in any style. Then take a rest before to go on to the next dive.

The Pranayama training in water at the initial stage may look, for example, as follows:

Exercise Distance Style Note
1. Warm-up 200-400 Any -
2. Breath mountain 8 x 50 brace -
- - 50 - No breath delays
- - 50 - Post-inhale breath delay for 1 stroke
- - 50 - Post-inhale breath delay for 2 stroke
- - 50 - Post-inhale breath delay for 3 stroke
- - 50 - Post-inhale breath delay for 3 stroke
- - 50 - Post-inhale breath delay for 2 stroke
- - 50 - Post-inhale breath delay for 1 stroke
- - 50 - No breath delays
3. Distance diving 4-8 x 50 maximum Brace Dive after 20-30 second hyperventilation
4. Swimming 200-800 Any -

In the course of developing your training form, you can increase the duration of breath delays up to 12 or more strokes and practice several breath mountains during the same training cycle rather than just one.

It is important to remember that excessively forcing the water Pranayama program during the training does not show effects immediately, but could eventually result in particular breath organ disorders or diseases: colds of the nasopharynx, bronchi, ears, etc. Therefore, water Pranayama should not be treated as sports training, and when practicing it should practice with regularity, gradation and caution.

In the course of developing advanced levels of Pranayama in water, the practice should include various Bandhas and Mudras, and more attention should be paid to the psychic-energy aspects of the training.



Copyright © 2006 - 2017 Universal Yoga, Yoga Soft Group funny jokes